Причина поломки подшипника ступицы - Почему выходят из строя подшипники?

Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Диагностика ходовой части автомобиля

Ступичный подшипник — один из важных элементов в автомобиле. При его отсутствии колеса попросту не будут вращаться. Данный элемент постоянно испытывает высокие нагрузки, поэтому его изготавливают только из качественных материалов.

Но из-за больших пробегов автомобиля, а также по причине неправильной эксплуатации данная деталь может выйти из строя раньше.

Специалисты рекомендуют ступичные подшипники менять сразу же, а иначе можно попасть в большие неприятности. Итак, давайте рассмотрим, что делать, если загудел ступичный подшипник, какое у него устройство и чем опасна езда с таким неисправным элементом.

На самом деле, гудение — это только первый сигнал. Дальше ситуация может развиваться быстро и стремительно. На фоне гудения детали водители начинают слышать треск, который исходит из района передних колес автомобиля.

И вот в какой-то момент, когда подшипник не сможет выдержать оборотов, он разлетается вдребезги. О том, что случится дальше, легко догадаться.

Вначале колесо заклинит, и в самый неподходящий момент автомобиль станет неуправляемым, и его понесет. Далее, сломается опора рычага подвески, а полуось деформируется. Ремонт подвески обойдется автовладельцу значительно дороже, нежели обычная замена ступичных подшипников. Чтобы знать, как определить, какой подшипник ступицы гудит, для начала следует познакомиться с устройством данного элемента, узнать причины неисправностей, а также научиться выполнять самостоятельно диагностику и замену этих деталей.

Итак, подшипником принято называть механизм, который выполняет функции поддержки опоры. Он может поддерживать любые оси, валы или другие детали, однако в каждом случае подшипник предназначен для фиксирования валов в пространстве, обеспечивая возможность свободного качения или вращения.

Вторая функция, которую выполняет подшипник, — получение механических нагрузок и передача их на другие компоненты. Ступичный подшипник представляет собой подшипник качения. Главная его задача — обеспечение равного вращения колеса вокруг его оси.

Эти механизмы делятся на однорядные и двухрядные. Они могут быть как открытого, так и закрытого типа. Их применяют в конструкции грузовых и легковых автомобилей. Передний ступичный подшипник и задний различаются по устройству. Откровенно говоря, эта деталь является наиболее прочным узлом ступицы.

Для того чтобы данный подшипник полностью вышел из строя, нужно приложить большое количество усилий. Быстрее сломаются стойки, выйдут из строя сайлентблоки и другие навесные элементы подвески.

Однако при выборе бракованной детали можно сломать и ступичный подшипник. Важно знать причины, почему гудит подшипник ступицы. Первая и самая популярная причина — большие пробеги автомобиля. При долгой эксплуатации без замены деталей это приводит к сильному износу любого узла, и ступичный подшипник не является исключением из этого правила.

И нужно сказать, что именно большой пробег является первопричиной неисправности. Все остальное — вторично. Эти механизмы в зависимости от того, где и какой компанией они изготовлены, могут эффективно работать в течение тысяч километров. Когда наступит время заменить деталь, водитель услышит характерный гул или хруст.

Другая причина — это потеря подшипником герметичности. Внутри детали имеется небольшое количество смазочного материала. Смазка скрыта под специальными резиновыми или пластиковыми кожухами. В случае их разрушения смазка просто выходит, а без нее, как известно, скорость износа значительно увеличивается.

Примерно через одну-две тысячи километров деталь начнет издавать громкий гул. Это говорит о том, что необходима замена. Если водитель ездит неаккуратно, а именно, проходит дорожные ямы и ухабы на высоких скоростях, это также влияет на скорость износа данного узла, хотя в таком случае быстрее сломается что-нибудь другое например, амортизаторы.

Еще можно выделить такую причину, как неправильная запрессовка. Эта причина является вторичной. К примеру, в процессе ремонта можно неверно запрессовать новый подшипник, допустим, наискось. По этой причине уже через несколько тысяч километров гудит новый подшипник ступицы, а владелец автомобиля опять должен его заменить.

Еще одна причина, которую можно отнести к неправильному монтажу, — это чрезмерная затяжка. В большинстве случаев это происходит на отечественных автомобилях. Узел в процессе замены перетягивали, в результате чего он перегревался, что не лучшим образом сказывается на ресурсе, а затем ломался.

При установке необходимо не забывать об усилии закручивания. Для того чтобы определить поломку узла, существует несколько способов. На самой начальной стадии поведение подшипника можно проигнорировать, на этом этапе слышится легкий гул, гудение, небольшие постукивания. Также один из первых симптомов — это гул при повороте на самых начальных этапах поломки. Часто этот звук путают с шумом покрышек. Однако, со временем звук можно сравнить с реактивным самолетом. Косвенным признаком можно считать полное исчезновение любых шумов в момент поворота, но когда автомобиль движется по прямой, все возвращается.

Когда подшипник начинает выходить из строя, то водитель может услышать некий хруст в процессе движения.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В механизме подшипника используются сферические элементы — эти звуки издают именно они. По указанным выше причинам эти детали разбили свою обойму и располагаются теперь неравномерно. Перепутать этот звук с чем-то другим невозможно, в салоне автомобиля он отлично слышится. Это самый первый сигнал о необходимости замены, с которой не стоит затягивать.

Второй симптом — это вибрация. Если узел уже сильно изношен, при движении будут ощущаться вибрации на кузове и рулевом колесе.

Вибрация сообщает владельцу автомобиля о том, что обойма уже практически разрушена, в любой момент колесо может заклинить. Здесь необходима срочная замена. Если автомобиль уходит в сторону, это говорит о том, что механизм не может работать нормально. При работе подшипник немного подклинивает. Не стоит забывать, что ступичный подшипник — это элемент, который отвечает за возможность вращения колеса. Если данный узел разбит, его в любой момент может заклинить, а это очень серьезно.

Часто из-за этого случаются аварийные ситуации со смертельными исходами. Клин - это резкая остановка одного из передних колес, если разрушен передний ступичный подшипник. Также часто автомобили переворачиваются. Стоит помнить, что ступичный подшипник — это ключевой узел. Если гудит подшипник ступицы, можно ли ездить? Чтобы не случилось серьезных проблем, поломку следует найти и устранить уже на самых ранних стадиях. Наиболее простой способ диагностики — это слух.

Если механизм находится в изношенном состоянии, то в процессе работы он издает звук, похожий на звук летящего самолета или же запуск снаряда, однако конкретный вариант будет зависеть от вида подшипника, размеров и от того, где он установлен.

Процесс должен происходить следующим образом: Затем при выполнении поворота налево гул исчезнет, а если повернуть направо, то сохранится. В этом случае, скорее всего, неисправен левый узел. Вот как понять, какой подшипник ступицы гудит. Неисправности в ступичных подшипниках, как уже было замечено, сопровождаются шумом со стороны колес, вибрациями на педали тормоза, различными посторонними звуками в механизмах подвески. Передние ступичные подшипники могут издавать стуки от сильных люфтов в подшипниках, а гул — из-за изношенной беговой дорожки, роликов и сепараторов.

Есть и другой способ, как определить, какой подшипник ступицы гудит. В этом случае необходимо выполнить осмотр машины на подъемнике. Выявляют поломку по тому, как плавно и равномерно вращается колесо. Также смотрят на люфт в вертикальной плоскости. Для того чтобы определить неисправность, руками берутся за нижнюю и верхнюю точку колеса и качают его.

Допускается лишь небольшой люфт на передних колесах с типом подвески "МакФерсон". На заднем колесе, а также на переднем, где подвеска многорычажная, люфтов быть не должно.

Как проверить, какой подшипник ступицы гудит? Вот что советуют опытные автомеханики. Если есть характерный шум, но точно выявить происхождение не получается, необходимо домкратом поднять колеса, которые расположены на одной оси, и вращать каждое из них.

Если одно из колес при вращении шумит больше другого, то в самом скором времени установленные на нем подшипники выйдут из строя. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Далее нужно покачать рулем в левую сторону — проехать небольшую змейку. При этом внимательно слушать звуки. Если шум усиливается при левом повороте, значит, сломан правый подшипник спереди, соответственно, если звук усиливается при повороте вправо, тогда стоит менять левый.

Срок службы этого элемента уменьшится, если неверно подобран вылет колесных дисков. Здесь увеличивается нагрузка на излом от воздействия массы машины. Кроме того, к преждевременному износу приводят шины с неверным радиусом: Этот фактор можно часто наблюдать на больших внедорожниках, где колеса достаточно крупные.

Также у подшипника сокращается срок эксплуатации, если он установлен в автомобиле с неисправностями амортизаторов: Тормозная система, которая повреждена, отдает избыток тепла в подшипник.

Неверные углы установки колес могут привести к перераспределению нагрузки. Новички среди автомобилистов часто задают этот вопрос. Нужно сказать, что расстояние это зависит от качества дорог. В некоторых местах дорожное покрытие запросто угробит даже ходовую часть внедорожника. Поэтому лишний раз не стоит рисковать, человеческая жизнь одна.

Профессиональные автомеханики утверждают, что ездить все-таки можно, однако допускается это до тех пор, пока гул еще еле-еле слышен. Разрешается движение только на небольших скоростях. При этом нужно объезжать и небольшие ямы и выбоины.

Даже водители, которые любят рисковать, уверены, что с такими симптомами более км проезжать опасно. Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта. Жизнь Экономика Наука Авто Отдых Хай-тек Здоровье. Как дата рождения определяет всю вашу дальнейшую жизнь. Что происходит, когда собака облизывает лицо человека? ТОП самых извращенных тенденций красоты. Самые опасные продукты на вашей кухне.

Девочка из Гонконга родилась беременной близнецами. Почему нельзя ставить точки в СМС-сообщениях? А вы знали, что у голубоглазых людей один общий предок? Почему надо заниматься сексом как можно чаще? Признаки рака, на которые люди часто не обращают внимания. Лучшие стрижки для тех, кому за Главная Автомобили Легковые автомобили Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Диагностика ходовой части автомобиля. Подписаться Поделиться Рассказать Рекомендовать.

Подписаться Поделиться Рассказать Рекоммендовать. Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком Топ разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями Наши предки спали не так, как мы.

Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. И большинство из них не требуют особых усилий.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено.

Смотрите также:


Коментарии:
  • Вмятины на уплотнении, повреждения уплотнения. Он будет дольше работать, если будут соблюдены нормы нагрузки, качества и количества смазочного материала, защита от попадания абразивных веществ и агрессивной среды воздействия.

Интересное