Ценовая политика предпринимательских структур - Теоретические аспекты формирования ценовой политики финансовых предпринимательских структур

Цена в условиях рыночной экономики — один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Следовательно, ценовая политика должна быть хорошо продумана и обоснована. Ценовая политика — это общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию, и система мер, направленных на это. Чтобы правильно сформулировать ценовую политику, фирма должна ясно представлять цели, которых она достигнет посредством продажи конкретного товара.

При выборе ценовой политики следует также учитывать, что хотя глобальной целью любого предприятия является получение прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация доходов. Причем достижение этих целей возможно в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

У предприятия могут быть избыточные мощности, на рынке много производителей, наблюдается интенсивная конкуренция, изменились спрос и предпочтения потребителей. В таких случаях, чтобы продолжить производство, ликвидировать запасы, предприятия часто снижают цены. При этом прибыль теряет свое значение.

До тех пор, пока цена покрывает хотя бы переменные и часть постоянных издержек, производство может продолжаться. Однако вопрос о выживании предприятия может рассматриваться как краткосрочная цель. Многие предприятия хотят установить на свой товар такую цену, которая обеспечила бы максимум прибыли. В реализации этой цели упор делается на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, а также противодействующая политика конкурентов и регулирующая деятельность государства.

Эту цель часто используют предприятия в неустойчивых условиях переходной экономики. Цену, стимулирующую максимизацию оборота, выбирают тогда, когда товар производится корпоративно и в этом случае трудно определить структуру и уровень издержек производства.

Чтобы реализовать поставленную цель максимизация оборота , устанавливают для посредников процент комиссионных от объема сбыта. Краткосрочная максимизация оборота может и в долгосрочной перспективе обеспечить максимальную прибыль и долю участия в рынке. Предприятия, которые преследуют эту цель, считают, что увеличение сбыта приведёт к снижению издержек единицы продукции и на этой основе — к увеличению прибыли.

Такие предприятия устанавливают цены как можно ниже. Как только сбыт по данной цене сокращается, необходимо снижать цену, чтобы привлечь к себе следующий слой клиентов, достигая тем самым в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота. Предприятие, которому удастся закрепить за собой репутацию лидера в качестве, устанавливает высокую цену на свой товар, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества, и затраты на проводимые для этих целей НИР и ОКР.

Перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разное время, при различной цене, между ними может быть различное соотношение, однако все они в совокупности служат общей цели — долгосрочной максимизации прибыли. Самая известная и самая критикуемая концепция - это концепция жизненного цикла продукта. Она исходит из того, что каждый продукт находится на рынке ограниченное время вследствие морального старения и имеет прямое отношение к ценообразованию, т.

Каждый товар проходит следующие стадии: Для каждого этапа жизненного цикла продукта редко устанавливается единственная цена, на каждой стадии на рынке появляются новые потребительские сегменты с различной ценовой чувствительностью, что учитывается в практике ценообразования. Основные характеристики стадии разработки и вступления на рынок: Цена на данной стадии, с одной стороны, не играет заметной роли.

Однако если для потребителей цена является показателем определенного качества, и на этой стадии существования продукта они еще не могут сравнить его с альтернативными продуктами, то их поведение является относительно нечувствительным к цене инновационного продукта. Поэтому производители должны предоставлять широкую информацию о тех выгодах, которые получат потребители от использования нового продукта.

Ценовая политика предприятия в рыночных условиях на примере ООО КЕВ

В свою очередь, информация о качестве продукта чаще всего распространяется через потенциальных покупателей, поэтому будущий долгосрочный спрос на продукт зависит от количества первоначальных покупателей. Поэтому она, как правило, высока. В это же время возрастает информированность потребителя, что увеличивает его чувствительность к цене продукта.

Цена на данном этапе высокая, но ниже, чем на предыдущей фазе. Цена должна точно соответствовать тому качеству потребительской ценности, которого ждет покупатель. Выход на массовый рынок зависит от состояния отрасли, внутренних возможностей, внешнего окружения, цели и направлений будущего развития компании. В любом случае два рыночных элемента будут всегда ограничивать возможности производителя: Это ситуация, когда осуществляется явный или тайный сговор с конкурентами или когда идет ориентация на лидера в установлении цены.

В этом случае ориентация делается на наиболее типичного массового покупателя, то есть фирма работает со всем рынком.

Формирование ценовой политики предприятия в условиях экономического кризиса. Разработка ценовой политики финансовые и маркетинговые аспекты. Формирование ценовой политики маркетинговые и финансовые аспекты реферат.

Уровень цены на стадии зрелости - низкий. На этой стадии для фирмы важна ее доля на рынке, поскольку ее снижение даже при низких затратах и невозможности увеличить цену ведет к неспособности окупить расходы. В этот период рынок насыщен, спрос требует новых товаров. Чтобы конкуренты не перехватили инициативу, надо создавать новые товары.

На этой стадии происходит расширение рынка, во-первых, за счет ранее не охваченных потенциальных потребителей; во-вторых, за счет географического расширения рынка. Существует хорошая конкуренция среди потребителей.

Стадия падения На данной стадии товар закапчивает свое существование в условиях недогрузки производственных мощностей. Влияние данной ситуации на цены зависит от способности отрасли или отдельной фирмы избавиться от избыточных мощностей по производству данного продукта и переключиться на новый товар. Прибыль и цена могут резко падать, но могут и стабилизироваться на низком уровне.

В любом случае производство будет неэффективным для любой фирмы. Необходимо также учесть следующее:. Если большую часть затрат составляют переменные затраты или средства можно перераспределить в более прибыльные отрасли например, путем сокращения числа работающих , цены должны снизиться незначительно, что даст толчок к сокращению производственных мощностей в других фирмах. Если затраты в основном постоянные и невозвратные, средние затраты зависят от сокращения использования производственных мощностей, ценовая конкуренция может расти, поскольку фирмы пытаются увеличить использование мощностей и захватить большую долю уменьшающегося рынка.

Основные стратегии ценообразования Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия. Стратегия ценообразования — это набор правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Стратегия высоких цен применяется тогда, когда предприятие убеждено, что имеется круг покупателей, которые предъявят спрос на дорогой товар.

Ценовая политика в период применения высоких цен — максимизация прибыли до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции. Стратегия высоких цен используется фирмой также с целью апробации своего товара, его цены, постепенного приближения к приемлемому уровню цены.

Стратегия средних цен нейтральное ценообразование Применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка и наиболее типична для большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику. Стратегия низких цен стратегия ценового прорыва Стратегия может быть применена на любой фазе жизненного цикла.

Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не быстрых прибылей. Стратегия целевых цен При данной стратегии как бы не менялись цены, объемы продаж, масса прибыли должна быть постоянной, то есть прибыль является целевой величиной. Применяется в основном крупными корпорациями.

Стратегия льготных цен Ее цель — увеличение объема продаж. Применяется в конце жизненного цикла изделия и проявляется в применении различных скидок. Речь идет только о том, чтобы учитывать политику цен лидера в отрасли или на рынке. Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в заданных пределах, которые определяются качественным и техническим превосходством.

Предприятие стремится к установлению и сохранению неизменных цен на протяжении длительного периода, а так как издержки производства увеличиваются или могут увеличиться, то предприятия вместо пересмотра цен уменьшают размер упаковки, изменяют состав товара. Например, можно уменьшить вес буханки хлеба стоимостью 10руб. Потребитель предпочитает подобные изменения росту цен;. Это, как правило, сниженные цены против какой-нибудь круглой суммы.

Например, не 10 тыс. У потребителей возникает впечатление, что предприятие тщательно анализирует свои цены, устанавливает их на минимальном уровне. Им нравится получать сдачу;. Эта стратегия отражает диапазон цен, где каждая цена показывает определенный уровень качества одноименного товара. При этом принимаются два решения: Диапазон может быть определен как низкий, средний и высокий.

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права. Государственное управление и местное самоуправление: Участие населения в процессе управления муниципальным образованием.

Сочетание отраслевого и территориального управления. Понятие и природа конфликтов в организации. Понятие и сущность международного маркетинга. Ценовая политика предприятия Цена в условиях рыночной экономики — один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия.

Основные цели ценовой политики следующие: Политика цен жизненного цикла товара Самая известная и самая критикуемая концепция - это концепция жизненного цикла продукта. Стадия разработки и вступления товара на рынок Основные характеристики стадии разработки и вступления на рынок: В целом ситуация на рынке следующая: Необходимо также учесть следующее: Основными видами ценовых стратегии являются; 1.

Применяется в следующих случаях: Реже применяются следующие стратегии: Потребитель предпочитает подобные изменения росту цен; б неокругленных цен, или психологических цен. Им нравится получать сдачу; в ценовые линии. Еще реже применяются такие ценовые стратегии, как:

Смотрите также:


Коментарии:
  • Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, то есть внешних факторов.

Интересное